Перевести страницу
0
Корзина пуста

Качественные тепловые насосы по доступной цене для Вашего дома

Статьи

Подписаться на RSS

О новых тенденциях по созданию климата в помещениях (часть вторая)

Хотя, одной из причин такого поведения, как оказалось позже, может быть все тот же СО2.

А потом, просто вооружившись прибором измеряющим СО2, удалось замерять насколько все плохо.

При нормах 600-800ppm, во время учебного дня, прибор показал в нескольких классах 4300ppm, 4700ppm и даже 5300ppm (в коридоре, куда во время перемены должны были выходить дети, чтобы отдохнуть).

Фотографии с этими показателями аттачу к посту.

Мы подняли вопрос с родителями. Не совсем поверив одному прибору, в школе удалось провести повторные замеры уже профессиональным прибором, который применяется при проектировании и обслуживании вентиляционного оборудования.

Замеры проведены в 19:00, через час после того, как последние ученики покинули класс после «продленки». Обратите внимание на показатели температуры: класс был предварительно проветрен перед уходом преподавателей.

2900ppm при 18 градусах тепла в одном и 4600ppm при 19 градусах тепла в другом классе.

Помещение, даже после основательного проветривания, непригодно для обучения детей (фотки в аттаче к посту).

Термпература упала, а СО2 практически нет. Так как открытые окна — это часть задачи (приток), а нужен воздухообмен, то есть из помещения нужно еще как-то удалить весь накопившийся непригодный для дыхания воздух. Вытяжки в помещениях школ или отсутствуют совсем или не работают как должны. Показания приборов штука упрямая.

Покопавшись в памяти мы поняли, что ни самая первая наша начальная школа, ни очень платная школа, ни просто платная школа не были оборудованы системами вентиляции. И это, повторимся, не вопрос установки кондиционеров (кондиционер просто гоняет воздух внутри помещения, изменяя его температуру). Просто, при строительстве этих школ никто не закладывал в проект и соотв. не устанавливал достаточно дорогостоящее оборудование для воздухообмена.

Если вы работаете в офисе, то могли замечать, что немотря на температуру воздуха, постепенно дышать становится нечем. Полноценный воздухообмен и поддержание уровня СО2 в норме, на сегодня, это редкие случаи офисов класса А.

Помните? При 2000-2500ppm способности воспринимать информацию падают в два раза. Посчитайте, что остается в голове ребенка, когда СО2 составляет 4000-5000ppm?

По факту, лишая детей свежего воздуха, мы теряем примерно 50-75% возможного эффекта от обучения и усилий, которые прикладывают преподаватели. Дети их просто не могут слышать. Нам кажется, что мозг ребёнка может быть перегружен не только и не столько часами школьной программы, сколько выключается в силу превышения нормы СО2. Может быть это не ребенок плохо учится, а просто помещение, в котором его учат, для этого не предназначено?

Договориться с руководством школы до решения вопроса не удалось. Хотя родители были готовы даже учавствовать финансово (никому не охота, чтобы его ребенок учился в таких условиях). Стоимость оборудования для вентилирования одного класса на 20-25 детей составляет около 60-70.000 грн. Установить такие системы в каждый класс — это уже капитальные вложения (порядок миллионов гривен), эффект от которых не заметен. Мы с вами, когда выбираем школу, видим интерактивную доску и замечаем кондиционер, но не видим воздуха, которым много часов в день дышат наши дети в попытках учится в этом «компоте» из СО2 и бактерий.

Что мы решили сделать

Мы решили, что в своей школе, мы начнем с того, что установим систему воздухообмена / вентиляции с рекуперацией тепла. Выбранные установки позволяют производить воздухообмен из рассчета 10-12 учеников в каждом из 2 помещений школы, это при том, что в планах всего 10 учеников на оба помещения. Делаем с двукратным запасом на то, что дети будут расти и потребление воздуха будет увеличиваться.

Что мы уже успели заметить (забавный эксперимент)

На первой неделе занятий нашего первого ученика с куратором, пока в помещении школы шел ремонт, занятия проводились в рабочем кабинете папы ученика. Кабинет папы уже оборудован прибором контроля СО2 и установкой вентиляции с рекуперацией тепла.

Ребенок, 5 класс, который после 1-2 уроков в обычной школе иногда жаловался на головную боль и потерю концентарии, находясь в помещении, где СО2 стабильно находится в пределах 700-800ppm, спокойно и продуктивно занимается математикой 4-4.5 часа. Четыре часа математики, то есть работы головой. Мы уверены, что это напрямую связано с уровнем СО2.

Что мы сделали, чтобы был свежий воздух

Выбрали и установили системы приточной вентиляции с рекуперацией тепла. Получились вот такие, своеобразные «пауки» (аттач с «пауками»), которые позволяют регулировать приток свежего воздуха в зависимости от количества детей в помещении.

Нам кажется, что такой простой штукой, как достаточное количество сведено воздуха, мы уже дадим детям нашей Школы огромное преимущество и фору в обучении. Раза в два-три.

Об инновационных тенденциях по созданию климата в помещенияx (часть первая)

Расскажу про воздух и СО2.

Меня уже и в комментариях спрашивали «Зачем оборудование, почему не хватает обычного проветривания?».

Рассказываю.

Одной из причин, которая окончательно убедила нас в необходимости создания своей школы для детей стал, как это ни странно, воздух.

Для того, чтобы учиться, то есть «работать головой» — нужен воздух. Точнее должны быть выдержаны нормы концентрации СО2 в воздухе, которым дышат в школе дети.

На улице показатель СО2 находится в диапазоне 400-500ppm.

Для учебных заведений этот показатель, согласно санитарным и строительным нормам, не должен превышать 600-800ppm.

Цифра в 1000-1200ppm — это граница, после которой помещение должно быть проветрено. И не 5-10 минут в режиме «залпового проветривания», а до возвращения уровня СО2 в норму.

Чтобы постоянно удерживать уровень СО2 в помещении, нужен воздухообмен: воздух, в котором накапливается СО2, должен быть из помещения удален, а его место должен заполнить воздух с нормальным содержанием СО2.

Воздухообмен — это не просто важное слово, это обязательное условие для того, чтобы ребенок мог нормально дышать, жить и учиться.

Обратите внимание, это не наша с вами прихоть, это норматив прописанный в законе об образовании, который прямо ссылается на СНиП (строительные нормы и правила).

600-800ppm — это норма установленная законом.

При превышении отметки в 2000-2500ppm, когнитивные способности даже взрослого человека падают в 2 раза. У детей способности обучения падают еще быстрее. Фактически, уже при таком превышении нормы СО2, дети учатся вопреки окружающим условиям.

Наша история знакомства с СО2.

Мы сменили 2 платные школы на Троещине. Платную и очень платную.

В первой (очень платной) школе, несмотря на отличное новое здание и хорошие (в целом) условия, после уроков, по ощущениям, было просто душно. Но, так как основной причиной смены школы стал низкий уровень знаний (мы провели итоговое независимое тестирование детей), мы не придали этому особого значения: душно и душно, надо проветривать. Хотя, повторимся, школа очень платная, в классе 12 детей, в каждом классе кондиционеры (которые, кстати, технически не проветривают помещение, а гоняют один и тот же воздух), но духота ощущалась. Дети часто болели.

Во второй школе, тоже платной, гораздо менее пафосной, с хорошим пед. коллективом и опытными преподавателями, мы обратили внимание на постоянную гиперактивность и странное поведение детей. В течении дня дети «бесятся» и вообще ведут себя странно (хотя с утра это обычные, хорошие, веселые дети). Поначалу мы «списывали» поведение детей на то, что их в классе достаточно много (22-25), 5 класс, раннее вросление, дети и дети. Мы ведь тоже были не подарки, вспомните себя?

История тепловых насосов

Концепция теплового насоса была впервые разработана британским инженером – физиком Уильямом Томсоном (более известным как Лорд Кельвин) еще в конце девятнадцатого века. В дальнейшем эту концепцию детализировал и усовершенствовал инженер из Австрии Петер Риттер фон Риттингер, которого принято считать создателем теплового насоса. Ведь именно этот австрийский инженер в 1855 году спроектировал самый первый тепловой насос. Однако свое применение на практике тепловой насос приобрел намного позже, уже в сороковых годах двадцатого века, когда Роберт Вебер – изобретатель и энтузиаст проводил очередной эксперимент с морозильной камерой.
Вебер совершенно случайно коснулся горячей трубы камеры и понял, что все тепло попросту выбрасывается наружу. Роберт Вебер задумался, как же можно использовать выбрасываемое тепло и решил, что трубу следует разместить в бойлере для нагревания воды. В итоге изобретатель обеспечил своих домочадцев таким объемом горячей воды, что ее просто некуда было деть, при этом тепло от нагретой воды испарялось в воздух. Это натолкнуло Вебера на мысль, что можно одновременно нагревать воздух и воду от одного теплового источника. Изобретатель решил несколько усовершенствовать свою конструкцию и для этого начал пропускать горячую воду через змеевик, затем тепло при помощи вентилятора распределялось по помещению с целью отопления.
Прошло немного времени, и у Роберта Вебера появилась новая идея - он решил добывать тепло из почвы, где температура в течение года не слишком сильно меняется. Для воплощения своей идеи он поместил медные трубы в грунт. По трубам циркулировал фреон и как бы «собирал» тепло из почвы. При этом конденсировался газ и отдавал тепло в помещение, затем снова проходил сквозь змеевик и собирал новую порцию тепла. В итоге воздух приводился при помощи вентилятора в движение и распространялся по всему помещению.
Благодаря высокой эффективности своего действия тепловой насос был достаточно известен в сороковых годах прошлого века, но настоящую актуальность тепловые насосы приобрели в семидесятых годах двадцатого столетия в эпоху Арабского нефтяного эмбарго.
В наши дни тепловые насосы применяются для отопления бытовых и промышленных помещений и горячего водоснабжения.